Игры Blizzard:

Материалы:

Полезные ресурсы:

Warcraft Турниры:

Starcraft Турниры:

Общение:

Сайт:


Интернет-магазин лицензионных игр компании Blizzard на Украине



столовое серебро


03.12.2004
Эксклюзив: Спецвыпуск журнала 'Шпиль!' о Warcraft III

 
 
СОДЕРЖАНИЕ
 
БАЗА
Стратегические азы WarCraft III
 
СТРАТЫ
Стратегии и тактика игры
Undead… Нежить
Undead –vs- Human
Undead –vs- Orcs
Undead –vs- Night Elfs
Undead –vs- Undead
Orc Horde… Орки
Orcs –vs- Night Elfs
Orcs –vs- Undead
Orcs –vs- Human
Orcs –vs- Orcs
Alliance… Люди
Human –vs- Night Elfs
Human –vs- Orcs
Human –vs- Undead
Human –vs- Human
Night Elfs… Ночные Эльфы
Night Elfs –vs- Orcs
Night Elfs –vs- Undead
Night Elfs –vs- Human
Night Elfs –vs- Night Elfs
 
РУЛЕЗЫ
Доспехи богов
 
ПОЛЕ БОЯ
Ладдерные карты WarCraft 3: TFT
Почти человек
Место, где карты…
 
CLUBНИЧКА
Киберспортивный WarCraft
Природа и эльфы - интервью с SK.HoT
 
МИР WarCraft
Эпоха в 10(000) лет
Ключ от мира Battle.net
 
ГРАМОТА
Словарь терминов
 
* * *

Эксклюзив: полностью одна из статей спецвыпуска

Киберспортивный WarCraft

Говоря о Warcraft 3, надо сказать, что в этой игре присутствуют все элементы, которые позволили обрести ей статус киберспортивной игры. Во-первых, она очень выразительна: за противниками и их действиями интересно наблюдать, каждый матч неповторим и каждый по-своему необычен. Во-вторых, для оттачивания мастерства вам действительно понадобятся усердные тренировки. Ну, а в-третьих, в Warcraft присутствует весь ряд необходимых для прогеймеров фич: запись демок, добавление в игры обсерверов, наличие специально созданных мультиплеерных карт, четкая сбалансированность характеристик юнитов и магии, мировые рейтинги (ладдер) и т.д. Именно поэтому War3 является сейчас одной из важнейших частей всемирного киберспорта.

Наибольшее развитие Warcraft получил в Корее – оплоте движения любителей компьютерных игр. Всем известно, что в этой азиатской стране лучшие геймеры не только получают хорошую зарплату за свой скилл, но и являются героями нации. Их почитают больше, чем местных кинозвезд, просят у них на улицах автографы. В Корее развита система лиг, спонсируемых как компьютерными компаниями (Intel, Samsung), так и фирмами, не имеющими особого отношения к цифровым технологиям (например, Gilette). Наиболее известны турниры серии MBC и Ongamenet, для участия в которых в Корею ездят лучшие варкрафтеры мира.

С осени 2003-го по лето 2004-го (всего 10 месяцев) в Корее тренировался один из известнейших прогеймеров – SK.MadFrog. Он даже был принят в известнейший корейский клан Frienz. Это была поездка не для туристических походов по городам Азии, а настоящая командировка. На каждый день у Фредерика (так зовут МадФрога) был составлен четкий график тренировок, на месяц вперед были расписаны все турниры. Сказать, что было сложно, – не сказать ничего: обратно в Европу MadFrog вернулся заметно похудевшим и усталым. Но зато он нереально прокачался в битвах с сильными корейскими крафтерами, что и позволило ему успешно выступать на мировой Warcraft-сцене. Кстати, оценив позитивный опыт шведа, не так давно в Корею отправилась одна из сильнейших европейских команд – 4K (4Kings) – для игры в рамках вышеупомянутых лиг.

Нельзя не отметить, что Warcraft в Корее – это прежде всего шоу-бизнес. Так, например, вы не увидите ни одной демки с матчей, состоявшихся в рамках какой-либо лиги. Организаторы выкладывают только VOD – видеозаписи игр. Вся идея VOD заключается в том, что в него можно внести лого самой лиги, показать торговые марки партнеров, дать возможность посмотреть на самих киберспортсменов, то есть просто окунуться в атмосферу состязаний. Конечно, VOD занимают не 100–200 Кб, как обычный риплей, а десятки мегабайт, но это не мешает им быть чрезвычайно популярными и цениться на вес золота.
 
Когда украинский портал Blizzard Cyber Reality выложил у себя несколько VOD с корейских лиг, то через полчаса он "упал" от наплыва пользователей со всего мира, желавших скачать эти видеорепортажи

Также в Корее работают несколько киберспортивных телеканалов, транслирующих в реальном времени отчеты с ивентов (не только Warcraft III) и различные передачи игровой направленности. Именно для таких телекомпаний (да и просто для создания соответствующего отношения зрителей) большие лиги типа Ongamenet выпускают рекламные промо-ролики. Ну, а все киберспортсмены ходят в специальной униформе, повышая рейтинг проводимого мероприятия, ведь Warcraft в Корее – это шоу с показательными матчами, уважением и одобрением крафтеров, с множеством зрителей и фан-клубов. Поэтому Корея и является любимой страной всех геймеров, видящих там себя на вершине славы.

Что касается Европы, то тут направленность немного иная: Старый Свет всегда был более серьезным. Наш Warcraft не создает столько ажиотажа, но развит не хуже корейского. В Европе действует масса лиг и постоянных онлайновых турниров, каждые выходные проводится какой-то большой чемпионат с участием именитых "отцов". Все лиги делятся на несколько типов – solo, клановые, национальные.

В рамках серий соло-матчей по результатам выступлений игроков ведется их рейтинг. Наиболее известными в этой области являются InCup и WC3 Masters. Это очень похожие по формату турниры, которые проводятся практически каждое воскресенье. Участие в них бесплатно, и пять сотен человек успевают за день отыграть несколько тысяч матчей. Победитель в каждом турнире всего один (но, как было сказано, ведется и глобальный рейтинг), за свое первое место он получает приблизительно 200 долларов. Украинцы уже давно играют на этих чемпионатах, однако лишь неделю назад мы добились победы – наш топовый крафтер Hot вышел в финал, где и обыграл корейца Sweet-a. Таким образом, Хот заработал пропуск в итоговый турнир сезона, в котором примут участие лучшие по рейтингу игроки, а победители получат довольно крутые призы.

Кроме соло-, существуют два вида командных лиг – клановые и национальные. Формат у них одинаковый: команды сражаются друг с другом, выставляя своих представителей на игры. Как правило, играются четыре матча 1x1 и один тимплейный матч 2x2. По итоговому счету встречи присуждается победа одной из команд. Разница лиг заключается лишь в том, что команда может формироваться по принадлежности к клану или по национальности играющих. У нас наиболее известны клановые лиги MCL (Master Clan League), WC3L (WarCraft 3 League) и национальные ENC (European Nations Championship), Clanbase (Warcraft 3 TeamBattle Nationscup). Этой весной для выхода в итоговый турнир ENC нашей сборной не хватило буквально одной победы. Осенью же украинцы в составе команды Daw возобновили попытки прорваться в лан-финалы (на этот раз в клановых лигах), но снова потерпели неудачу…

Вообще, каждая из таких серий проходит в онлайне – это наиболее удобный способ проведения матчей команд, находящихся в разных странах. Но вот финалы являются большим лан-турниром, под который организаторы выбирают определенный город с хорошим интернет-кафе. Именно оффлайновые события и ценятся больше всего, ведь там можно встретиться с давними соперниками и получить массу впечатлений от живого общения.

Не только лиги составляют основу киберспортивного движения в Европе. Очень часто проходят и одиночные масштабные мероприятия с большими призовыми фондами. Все их просто не перечислить, упомяну лишь некоторые. Отличным праздником для геймеров в этом году стал турнир Blizzard Worldwide Invitational, на который наша любимая компания :) пригласила лучших крафтеров со всего мира (победителем стал MaDfrog, приз – $25 000). Весной во Франции прошел ESWC 2004 (победитель – FoV), отборочные к которому проводились и в Украине. Ну, а из совсем недавних нельзя не вспомнить Nollelva Lan (победитель – уже знакомый нам MadFrog). Такие турниры прежде всего рассчитаны на популяризацию киберспорта, и зрителям на них отводится роль ничуть не меньшая, чем самим участникам. Все эти большие чемпионаты являются действительно яркими мероприятиями, и тот, кто не был на них, потерял очень многое – там царит просто непередаваемая атмосфера дружбы и единения геймеров всего мира.

SK.MadFrog с мечом Frostmourne - главным призом турнира Nollelva Lan

Европа наиболее богата Warcraft-кланами. Самым известным является Warcraft-подразделение шведского клана Schroet Kommando (он же SK-Gaming), в которое входят такие крафтеры, как Nuke, Wizard, Survivor, Zacard, Heman, Insomnia, KaJ, Lawn, FatC, Dominator и тот самый MadFrog. Это игроки высочайшего класса. Благодаря Nuke, занимающему позицию менеджера, и самим крафтерам на счету SK немало выигранных онлайновых и оффлайновых турниров. Многие компании посчитали бы за честь стать спонсорами Schroet Kommando, пока же клан сотрудничает с такими брендами, как Intel, nVidia, Steelpad и Shuttle.

Не менее известен старейший клан Европы 4K (4 Kings). В его составе находятся победитель WCG 2004 – Grubby, а также ряд отличных игроков вроде Fury, Tod, Zeus, Fov, не раз выигрывавших большие турниры. Ранее в 4K входил и Tillerman – "официальный друг Blizzard" (да, компания дает и такие титулы), знакомый нам по своим многочисленным статьям о балансе в Warcraft. Ну, а на данный момент 4K тренируется в Корее, пытаясь добраться до уровня скилла местных игроков (ведь игру со звездами MBC они проиграли со счетом 5:0). Судя по всему, прогресс все-таки есть, так как последние матчи они, в основном, выигрывают.
 
На сайте 4 Kings (4kings.esportsea.com) можно заказать уроки Warcraft III, во время которых лучшие крафтеры команды помогут вам отточить мастерство игры. И если вы думаете, что данный сервис не особо популярен, то сильно ошибаетесь! 4K очень неплохо зарабатывают на таком обучении.

Нельзя не упомянуть и о кланах, в состав которых входят игроки с просторов СНГ. Так, например, россиянин Caravaggio играет за 64AMD (я думаю, вы догадались, кто спонсирует команду) :). Один из лучших эльфов мира Deadman выступает за aT, которая существует еще со времен War3: RoC. Наши украинцы Hot, Razor и Fix составляют ударную силу клана Daw, представляя его в онлайновых боях. И заметьте, все эти команды спонсируются, а их игроки получают соответствующую их заслугам зарплату. Вот это называется прогеймингом!

Я не буду упоминать отдельно о других странах и развитии Warcraft-а в них. Дело в том, что в эту игру шпилят везде в мире. Турниры, спонсоры и кланы присутствуют на всех континентах. Вопрос только в мастерстве игроков. Пока что до уровня Европы и Кореи дотягивает слишком малое количество игроков из остальных стран. Азерот (один из 4-х серверов для игры в Warcraft), на котором собираются крафтеры с востока Америки, по праву считается одним из самых слабых реалмов. Лишь избранные американцы, игравшие здесь (вроде Ghostridah), вышли на мировой уровень игры. Нечего сказать и про Австралию – их представители на WCG показали довольно низкий скилл. Отдельной темой является лишь Китай. В последнее время в нем ужесточается отношение правительства к action-играм вплоть до запрета оных, как пропагандирующих насилие. А потому можно прогнозировать массовый переход китайцев на стратегии и симуляторы. Чем это грозит, вы, наверное, догадываетесь… Как в том анекдоте, где китайцы ломали сервер Пентагона: каждый второй ввел пароль maodzedun, и на 764863545 попытке сервер согласился, что пароль действительно maodzedun. :)

Если же говорить о киберспорте на постсоветском пространстве, то наиболее показательным является пример России. У нашего северного соседа уже довольно давно киберспортивное движение поддерживается государством, поэтому существуют официальные программы по поддержке игровых компьютерных мероприятий. В этом году прошел Первый Чемпионат России – масштабный ивент, собравший игроков со всех уголков страны. Регулярны и различные турниры, спонсорами которых являются большие компании. Например, ASUS Cup, который проводится каждый сезон. В последнее время и Украина включилась в него: у нас прошли летние и осенние отборочные, по результатам которых лучшие игроки ездили в Москву. Начинают развиваться в Росии и свои лиги, уже набрала обороты NPCL (National Professional Cybersport League). Показательным является то, что все игроки высшего дивизиона (PRO) получают оплату лишь за то, что просто участвуют в турнирах. С ноября стартует RWCL (Russian Warcraft Clan League), в которой, в частности, примет участие и украинский клан nGt.

War-зрители на  Asus Summer Cup в России

В Украине Warcraft-движение находится в стадии бурного развития. Так, можно заметить, что количество турниров только за последний год увеличилось примерно в 4–8 раз и продолжает расти. Вместе с ним растет и число крафтеров. При этом постепенно количество переходит в качество. У нас появились рейтинги игроков (от ФКСУ и от портала GameInside), стало больше масштабных чемпионатов (ESWC, WCG, Первый Чемпионат Украины и т.д.), в проектах – онлайновые серии турниров, формируются украинские прокланы. Не может не радовать и то, что в киберспорт пришли спонсоры (Samsung, ASUS, LG), а со следующего года нас, судя по всему, станет поддерживать и государство. Пресса тоже не прошла мимо киберспорта: по телевизионным каналам время от времени мелькают репортажи с крупных турниров, а в печати появляются обзоры и статьи о наших лучших игроках. Пока этих материалов еще мало, но их поток постоянно увеличивается.
 
Знаете ли вы, что на протяжении 2004 года на многих состязаниях присутствовали представители отечественного Госкомспорта с тем, чтобы принять решение о внесении в 2005-м году киберспорт в разряд неолимпийских видов спорта Украины.

Среди наиболее известных организаций, которые поддерживают развитие киберспортивного Warcraft-а в Украине, прежде всего следует упомянуть портал GameInside (автор этой статьи тоже входит в состав редколлегии портала). GameInside взял курс на популяризацию компьютерных игр в обществе и на данный момент успешно вводит его в действие. Журнал "Шпиль!" уже печатал обзор с чемпионата WCG 2004 UA, на котором SalvadorLimones (Всеволод Корнеев) был координатором соревнований, а Vegas (Геннадий Веселков) – главным судьей. Сроднившись с сетью компьютерных клубов C-club, портал стал инициатором многих турниров и шоу-матчей, а также организовал собственный профессиональный клан игроков, о котором будет сказано чуть позже).

Летние Lan-Party в C-club

Отдельно стоит ФКСУ (Федерация Компьютерного Спорта Украины) – первая общественная организация украинских геймеров. Совместно с киевским клубом "Станция" при поддержке его директора maverick-a (Дениса Миловидова) был проведен ряд турниров – в весенне-летних номерах "Шпиль!" вы читали про LG Cup, ESWC, Asus Summer Cup. Сейчас начинаются туры Первого Чемпионата Украины, который станет стартовой точкой серьезных и протоколируемых соревнований геймеров. Кроме этого, именно с подачи исполнительного директора ФКСУ Анатолия Заклецкого подготовлен пакет официальных документов для регистрации киберспорта в Госкомспорте Украины.

Нельзя не отметить новый портал Blizzard Cyber Reality (blizzard.com.ua), стремительно развивающийся. Он организовал уже несколько шоу-матчей, проводит онлайновые турниры по Warcraft и Starcraft. Сейчас разрабатываются положения по созданию лиг варкрафтеров Украины. Ну и скажем, конечно, про Романа Романцова и ФКС (Федерацию КиберСпорт). Его проект ЛКИ (Лиги Кибер Игр) остается одним из любимых соревнований геймеров, на которых присутствуют все топовые игроки страны. Стоит только сказать, что сумма призового фонда составляет 20 000 – 30 000 гривен, и вы все поймете. :)

Что касается Warcraft-кланов Украины, то в этой сфере двумя постоянными конкурентами являются команды GSC.C-club и FuDeS. У первых в составе находится сильнейший игрок Hot, а также призеры различных соревнований Razor, Fix и Yogurt. Клан спонсируется компанией GSC.Gameworld и сетью клубов C-club. Их игроков вы можете наблюдать на различных выездных чемпионатах, где GSC.C-club являются реальными претендентами на победу. В этом году Хот успел побывать на Грандфинале WCG в США, выиграть международный онлайновый турнир InCup, и останавливаться на этих достижениях он не собирается.

О «Фудесах» вы могли прочитать в "Шпиль!" №11/04, где помещен постер и подробный материал о команде. Всего в FuDeS состоят 10 человек – 6 игроков основного состава (Fodder, Izual, Winner, Dober, Tresh, Tayfun), 2 человека резерва (Ingword, Cap) и 2 менеджера (Snikers, Zerkella). Клан распределен по всей Украине и обычно выставляет двух-четырех крафтеров на все большие турниры. У FuDeS немало наград: Izual по праву считается лучшим андедом Украины, он успел съездить и во Францию на финал ESWC, и в Россию на Asus Cup. Fodder же был в составе нашей сборной на WCG 2004 в США.

Также стоит упомянуть крымский "Протим". Именно так называется команда игроков, которых собрал под своим начальством C2'Grunt. Ранее у протима были очень хорошие результаты, они действительно показывали высокий уровень игры благодаря C14'Maloy (финалист WCG 2003) и C17'Android. Но после того, как Малой ушел из команды, протим уже давно не появлялся на украинских турнирах. Впрочем, в тихом омуте черти водятся…

Летом от харьковского тега pro100 (ранее это была только команда по Counter-Strike) отделилась ветка крафтеров – Dimas, TrooN, Hawk, Xeon и Kpok, которые сейчас посвящают много времени тренировкам на battle.net. Их менеджером является небезызвестный Juneor, планирующий сделать из ребят сильных бойцов.

Кроме команд со стажем, в Украине появляются и новые кланы. Так, буквально в октябре образовался nGt (new Generation team). В его состав входят следующие крафтеры: Terran (лидер), inpost (менеджер), Diesel, Gothic, Imp, Crash, Slash, CaLMNeSS и StillSmoking. nGt примет участие в российской лиге кланов, а также планирует отхватывать призовые места и на украинских чемпах.

Что касается других игроков, то в Украине их достаточно много. GroundDead, Moriarty, Genr, Vampirka, aBiosGenesis, Ty3… – это лишь наиболее известные имена. Вообще же всех геймеров просто не перечислить. Комьюнити варкрафтеров сформировалось уже довольно давно и продолжает пополняться новыми людьми. Еще бы, ведь игра просто захватывает красотой и изяществом битв, неожиданностью тактических решений и стратегий. А что такое дух состязаний и азарт победы, думаю, вам объяснять не надо. Вот потому киберспортивный Warcraft так интенсивно развивается в Украине.

FuDeS)Zerkella

Вернуться в оглавление




 [14.04.2009 | 17:50:39] артём
у меня на funservere есть 12 игроков и говорят что у меня ошибка загрузки списка персонажей поэтому я не могу играть на funservere скажите мне пожалуста как мне можно удалить несколько игроков plizzzzzzzzz



Добавить комментарий
Имя :  Email :  


World of WarCraft


Друзья:


Copyright  ©  2003-2013 Blizzard.Com.UA. Все права защищены.
Авторские права принадлежат создателям сайта (кроме авторства, указанного отдельно), частичное или полное копирование материалов сайта
возможно только с нашего письменного разрешения. Ссылка на первоисточник обязательна.



Украинская Баннерная Сеть
Rambler's Top100 Яндекс цитирования