Игры Blizzard:

Материалы:

Полезные ресурсы:

Warcraft Турниры:

Starcraft Турниры:

Общение:

Сайт:


Интернет-магазин лицензионных игр компании Blizzard на Украине





02.02.2006
Формула эффективного менеджмента (ЭФЭМ)

Есть такая веселая игра – ассоциации: вам говорят слово, а вы в ответ – первое, что приходит на ум. Давайте с вами поиграем:
 
- SK?
- Deadman, Zacard, Insomnia…
 
- mTw?
- Taker, LasH, Aether (то, что он больше не в этом клане роли не играет)…
 
- mouz?
Romero, HasuObs…
 
Чувствуете к чему я? Правильно: когда мы говорим об известном клане, то, в первую очередь, вспоминаем его сильных игроков. Мы никогда не задумываемся об именах менеджеров и администрации в целом: тех, кто стоял у истоков клана и сделал его таким успешным, организовал спонсирование, осветил его формирование в прессе (имеются ввиду киберспортивные сайты), подбирал соответствующие составы, чтобы клан мог одерживать победы на важных турнирах и т.д. Мы не часто вспоминаем имена таких людей как Khaldor (бывший менеджер 4K, ныне - mouz), Nuke (бывший менеджер SK, ныне – 4K), RaX (бывший менеджер mTw, ныне – Serious Gaming) и продолжать этот список можно еще очень и очень долго...
 
Не приступая к раскрытию темы моей статьи, приведу всего лишь один пример эффекта привлечения в клан профессионального менеджера. Когда Khaldor пришел в mouz, то команда была представлена небольшой группой немецких игроков и, несмотря на неплохие результаты в WC3L, не шибко выделялась на мировой арене. Рассмотрев в ней недюжинный потенциал, он приступил к работе. В команду, спустя некоторое время, попали звезды мирового варкрафта как Shortround, который под знаменами клана занял 3-е место на WCG, а потом и звезды корейского варкрафта как Romeo, GoStop и т.д. Команда становится одним из опаснейших оппонентов в WC3L и с легкостью проходит в финальную часть турнира (такого-то сезона).
 
Надеюсь, что я уже успел вас заинтересовать, и мы можем переходить к тому, зачем вообще я пишу эту статью. РУнет пестрит всяческими рекомендациями о том, как создать свой собственный клан, как им управлять, кто такой капитан и почему его никто не любит и т.д. Как мне кажется, вряд ли любая из них выдержит тест на информативность и полезность, ибо советы вроде «Создайте клан, найдите спонсоров, станьте крутым игроком и дело в шляпе!» не сильно помогают рядовым, и не очень, камрадам, намеревающимся приступить к нелегкому делу управления командой.
Мне бы не хотелось претендовать на лавры аналогичных авторов, поэтому писать я буду несколько о другом: не столько о том, как создать команду, сколько о том, как она выглядит изнутри, на чем держится, кто те люди, которые заставляют команду дышать и продвигаться по извилистой лестнице успеха.
 
Говоря о профессиональной команде по любой игре, и варкрафт тому не исключение, разделяют несколько уровней, составляющих ёё основу:
 
Первый уровень – администрация. Банда пузатых, но не обязательно, дядечек, которые своим непомерным жизненным опытом и закаленным в интеллектуальных баталиях пузом готовы день и ночь пыхтеть над благосостоянием команды. Обычно выделяют следующих камрадов:
 
Директор: тот самый пышный дядечка, который ответственен за координацию проекта в целом и за принятие основных решений. Без его увесистого визга не проходит ни одна сделка, не подписывает ни один контракт, не увольняется и не привлекается ни один игрок (за исключением случаев, когда менеджер по игровому составу имеет соответствующие полномочия).
 
Менеджер по маркетингу: почти Бог для команды, портреты которого, расписанные масляными красками стоят в комнате каждого игрока команды, и которому на ночь читают «Отче наш…». Почти самое главное звено в команде (может даже быть одновременно и директором). Этот человек не только занимается поиском спонсоров, продвижением бренда команды как средства перспективного и целесообразного вложения денег, координированием финансовых вопросов во всех аспектах. В его непосредственные обязанности также входит решение вопросов экономической целесообразности «приобретения» новых игроков, участия команды или ёё отдельных игроков на различных ЛАН-турнирах, буткемпах и т.д.
 
Менеджер по связям с общественности (в народе ПиаР): как правило, творческая личность, душа компании, способный работать над улучшением просвещенности населения о существовании данной команды и обо всех последних событиях в её стане. Работает не только над сайтом команды, но и над официальными релизами для гипотетических спонсоров, созданием индивидуального имиджа команды (например «хомяки-треминаторы», которые не оставляют ни малейшей информации о себе, или наоборот «добряки-колхозники», готовые не только постоянно отвечать на бесконечно глупые вопросы фанатов вроде «А у меня мышка не логитех, а А4: смогу ли я теперь стать отцом?», но и распространять о себе всю возможную информацию (иногда даже очень интимную =)))).
 
Он также может быть назначен ответственным за разработку официального стиля формы команды (со временем, я предполагаю, корейские костюмы придут и в старушку Европу).
 
Менеджер по игровому составу: эдакий прыткий малый с нехилыми аналитическими способностями. Будучи выходцем из простых крестьян, (в смысле, в большинстве случаем является бывшим игроком), он, тем не менее, становится принадлежащим к классу кулаков, выделяющихся большим респектом и властными полномочиями. В его обязанности входит постоянная работа над улучшением конкурентоспособности состава, рекрутирование новых игроков и увольнение несостоявшихся, продумывание состава на ближайший матч и т.д.
 
Пока вроде бы и все: есть кому руководить, кому деньги считать, кому языком болтать, а кому и головой думать (тут решайте сами, кто из них чем занимается), так что самое время переходить ко второму звену – так называемый стафф.
Данное англоязычное слово точно и ясно, а главное – коротко и обобщенно описывает должности людей, принадлежащих к данному звену. По сути дела – это сотрудники в широком смысле слова, если мы подходим к вопросу организации команды профессионально и рассматриваем её как своего рода фирму, экономическую единицу.
Персонал включает в себя подопечных ПиаР менеджеру ньюзмейкеров и других авторов сайта, дизайнеров и техников – всех, кто имеет непосредственное отношение к проекту, но, тем менее, не относится к «элите».
 
Однако справедливости ради стоит заметить, что часто одно лицо, находящееся даже на самой высокой должности (вспоминаем директора) может быть причастно к данному роду деятельности, но только не игрок!!! Мое твердое убеждение заключается в том, что, как только игрок перестает играть и начинает заниматься совершенно ненужными ему вопросами, вроде писанины на сайте (если, конечно, его об этом не попросили в целях увеличения популярности проекта), то его карьера почти моментально заканчивается.
 
Так плавно мы и подошли непосредственно к вопросу об игроках команды – низшему, с организационной, но весьма комфортно себя ощущающему, с экономической точки зрения (в развитых профессиональны кланах, естественно), классу персоналий. Игроки – особый сорт людей,  тип которых варьируется, начиная от фанатично преданных общему делу задротов, и вплоть до капризных «звезд». И к каждому нужен соответствующий подход и отношение: кому хлыстом по сраке долбануть, кому леденец дать пососать и т.д.
 
Переходя к последнему пункту основной части моей статьи, еще раз напомню,  что обязанности могут совпадать, выполнятся одним человеком несколько или наоборот и т.д., но каждая из перечисленных обязательно должна быть задействована при организации профессиональной команды.
 
К моему великому огорчению едва ли я могу назвать хотя бы одну команду в Украине, которая в полной мере бы соответствовала этим требованиям. Все наши команды (если о существовании таковых можно говорить вообще), к сожалению, основываются на принципе: я играю в клубе на шару, когда придется, бывает езжу в соседний городишко или на крупный чампик, рулю или отсасываю – не важно, потому что я знаю, что моя я –перец, а моя команда – самая крутая. Отсюда и результат, который не трудно заметить невооруженным взглядом, оценив состав участников отборочных туров наиболее значительных командных лиг (игроки с флагом жовтно-бакытного колёра там появляются только под знаменами иностранных кланов). Несомненно, существуют игроки-индивидуалы, добившиеся некоторых усехов на национальном или даже международном уровне, но, как правило, на этом все и заканчивается. Дальше некуда развиваться: нет спонсоров, нет поддержки, нет постоянных спарринг-партнеров и т.д. – ничего нет: опускаются руки, и из перспективного игрока вчера ты превращаешься в крутящего ламосам пальцы «отца» сегодня, результат деятельности которого – n-е количество побед на безымянных турнирах.
 
Вывод о важности и целесообразности использования предоставленных мне вам минимума знаний очевиден, но, стоит понимать, что все-таки статья носит чисто информативный характер и не претендует на звание «руководства к действиям».
 
С наилучшими пожеланиями,
LinG

Вернуться в оглавление







Добавить комментарий
Имя :  Email :  


WarCraft III


Друзья:


Copyright  ©  2003-2013 Blizzard.Com.UA. Все права защищены.
Авторские права принадлежат создателям сайта (кроме авторства, указанного отдельно), частичное или полное копирование материалов сайта
возможно только с нашего письменного разрешения. Ссылка на первоисточник обязательна.



Украинская Баннерная Сеть
Rambler's Top100 Яндекс цитирования